Дело было вечером, после обычного трудового дня, когда ребята спиннингисты собрались за бокальчиком пивка кто-то из ребят предложил поехать поохотиться за весенним судаком. С утра пораньше мы с Пашкой собрали/запаковали/машину снастями и отправились в поиски долгожданного судака. Никому не секрет, что весенний судак - очень жадно выкидывается /атакует/ практически любые приманки.

В это время как раз поднимается температура воздуха и практически все водоёмы полностью освобождаются от ледовой корки. Мы искали хищника в начале марта ближе к участкам, где располагаются зимовальные судачьи ямы, мы знаем, что скоро у них нерестовой период и своей зимней обители судак не покинет. Мы приняли решение искать его на глубинах от 1.5 до 12 метрах, так как на мелководных участках судака практически не встретить. Мы учитывали факт, что в этот период водоемы начинают прогреваться и обитель судачьей стаи будет меняться из-за природной активности. И не секрет, что под конец марта судаки почасту отведывают места где будет происходить процесс икрометания. Это настоящее время жора интересного хищника.

И так мы столкнулись с выбором приманок. Ловить судачков спиннингом можно как с лодки и это надёжнее, тому как рыбакам предоставляется больше шансов рыбачить на любой глубине и территории, так и с берега. В качестве проводки мы использовали джиг. Подобрали нужный вес джиг головки, который соответствовал глубине и течению.

А кой цвет приманки применять, этот вопрос застал нас врасплох и мы немного повздорили. Напарник придерживался мнения, что без разницы какой цвет применять, потому как думал что судак после зимы голодный и будет делать жадные атаки. А я твердил что приманка должна быть естественной и нейтрального цвета, потому что днище воды абсолютно пустое после зимы и яркие оттенки будут напросто отпугивать наш трофей. Приняли решение работать с твистерами и виброхвостами до 7 см, так как побольше размеры приманок в этот период не актуальны, рыба после зимы полна икры и большие наживки просто отпугивают хищника.

Но в запасе у нас ещё были и блёсенки, колебалки и мандулы, и разные виды вертушек(в основе - Мепсы). В начале весны, когда судак застаивается на глубинах, манили мы его колебалками и этот выбор оснастки не подвёл нас....мы поровну с напарником отличились парочкой трофеями (1.8, 1.950, 2.020 и 2.450 кг). Напарник увидел, что клыкастый вышел на мелководье и мы приняли решение отбрасыватся "Мандулой"...и тут опять-таки, жадная атака - и наш красавец судак у нас на кукане. На следующий день мы решили опробовать "рыбки поролоновые", оттенки использовали разные, но успех назрел нас, когда пошли в ход нейтральные цвета на глубине +-3 метра. Поклёвки были не жадные, но результативные.

Готовим снасть.

Выбор спиннинга занимает значимое место в ловле судака. Если рыбачить с лодки, то длина удилища должна не превышать длину 2.70 метра(для удобства заброса и комфорта вываживания). А если береговой джиг, то длина спиннинга может быть от 2.30 до 3.00 метра(я бы советовал до 2.70), потому как с берега надо выполнить точный, а главное дальний заброс. Диапазон теста спиннинга должен быть от 15 до 35 гр.

Мы используем в таких рыбалках Фаворит СкайлайнФаворит Х1Фаворит Нео Бриз. Катушку используем в типоразмере от 2500 до 4000 (Шимано СтрадикШимано УльтеграШимано Стелла). Шнур подбираем качественный до 0.13 мм. Запомните, никогда не экономьте на шнурах, выбирайте шнуры среднего ценового диапазона, а лучше дорогие, что бы под час вываживания не матерится, когда у Вас с под носа обрывается долгожданный трофей. Повадками мы не пользуемся, мы используем шок лидер и этому есть свои причины о которых мы расскажем Вам позже.

Тактика удения.

Проводку следует делать медлительную/неспешную/судаки по весне вялые и сил гнаться за быстрой приманкой у них нет, обязательно нужно делать продолжительные остановки. А локацию лова нужно менять постоянно, если на протяжении 20-30 мин у вас не было поклёвки. Несколько тактических советов. Если рыбачить вечером, подумайте об одежде она не должна быть яркой (чтобы не спугнуть клыкастого)и учитывайте, где заходит солнце...судак видит из воды силуэт рыбака на горизонте, когда заходит солнце и от полнолуния. Обязательно проверяйте остроту крючков, при разных зацепах они поверьте очень тупятся. Вам в помощь обычный спичечный коробок (сторона сернистая для наточки).

А ещё, ловить надо на водоемах, а не за экранами телевизоров или планшетов, тогда и результат будет очевидным.

Лучше плохой день на рыбалке, чем хороший на работе! НХНЧ!